Основные средства связи между предложениями в тексте


Обратите внимание на основные средства связи между предложениями в тексте: это поможет избежать речевых ошибок и недочётов, а впоследствии - успешно выполнить задание на ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. 


Изображение

Изображение

Попробуйте определить средства связи в следующих фрагментах текстов. 

Фрагмент 1 

(1) Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. (2) Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. (3) Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. (4)Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах 

(5) Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной.   

(6)  Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он того заслуживал.   

(7) Слишком часто, даже в старости, ему давали понять, что он "бедный родственник" в датской литературе и что ему - сыну сапожника и бедняка - следует знать свое место среди господ советников и профессоров. (8) Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. 
(По К. Паустовскому) 
Фрагмент 2 

(1) Когда он утром подошел к столу, то увидал огромный букет мимозы. (2) Они были такие хрупкие, такие желтые и свежие, как первый теплый день! 

(3) – Это папа подарил мне, - сказала мама. (4) – Ведь сегодня Восьмое марта. 

(5) Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6) Вчера вечером помнил, и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. (7) Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. (8) Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! (9)Обещаю расти умным и всегда тебя слушаться». 
(По В. Железникову) 

Фрагмент 3 

(1) ...Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (2) Вскоре из земли проклюнулись робкие всходы. (3) Они были похожи на траву. (4) Мальчик пожевал травинку и не почувствовал хлебного вкуса: трава как трава. (5) Может быть, никакого хлеба и не будет. (6) Но трава начала сворачиваться в трубку. 

(7) — Скоро наш хлеб зацветет, — говорила мать. 

(8) Коля ждал, что хлеб зацветет голубыми цветами или алым маковым цветом. (9) А может быть, как вишня, покроется белой метелицей... 
(По Ю. Яковлеву) 
Проверьте себя